антибиотики

онлайн-курс
старт потока: осень 2025
длительность: 9 недель
научись назначать антибиотикотерапию детям грамотно и уверенно аргументировать свое решение перед родителями и старшими коллегами
без страха и паники там, где они действительно нужны
для детских
врачей
после курса
до курса
после курса
до курса
после курса
до курса
после курса
до курса
до / после курса
01
/ после курса
абт-джедай
знаю четкий алгоритм назначения, смены и отмены антибиотика
уверенно назначаю препараты
и пациенты мне доверяют
владею доказательной базой
и родители мне доверяют
хорошо ориентируюсь в препаратах и делаю эффективные назначения
постоянно сомневаюсь, правильное ли решение принял
очень трудно объяснить родителям свое решение
не могу аргументировать свою позицию перед коллегами
вынужден тыкать пальцем в небо из-за недостатка данных
/ до курса абт-падаван
что тебя ждет
приходи на курс и научись
доступный язык и интересная подача
наглядные схемы и
инструкции
лекции до 40 минут без воды
поддерживающая
среда докмед врачей
мемы и приятный
вайб в чатах
официальная информация
из надежных источников
и исследований
грамотно назначать
менять и отменять антибиотики детям
лекции актуализированы с учетом новых клинических рекомендаций
02
детей
всем кто лечит
курс подходит
для кого
узкоспециализированные врачи
желающие разобраться в особенностях назначения АБТ при смежных патологиях
ординаторы и молодые врачи
которые испытывают недостаток знаний после ВУЗа и хотят быстро научиться грамотно назначать АБТ
студенты медвуза*
которые получили теорию,
но не освоили логику назначения АБТ

*важно: участие в курсе возможно только если у вас есть диплом СПО или диплом о высшем медицинском образовании
/ с теми, кто лечит взрослых отдельно поговорим
03
состоит курс
из чего
курс в цифрах
04
формат
05
как проходит
обучение
после каждого ролика есть задание для отработки полученных знаний на практике
задавай вопросы и обсуждай интересные моменты с другими участниками курса
3 раза в неделю открывается новый урок средней длительностью до 30 минут
в середине курса сделаем промежуточный прямой эфир, обсудим ход обучения и возникающие трудности, а в конце курса встретимся для подведения итогов
к каждому уроку есть инструкция, схема или шпаргалка — их можно сохранить и распечатать
в конце курса совместно с Евгением и другими участниками устроим консилиум и решим сложные клинические кейсы
в конце модулей Евгений разбирает вопросы к урокам и домашкам в формате подкаста
участвуй в воркшопе
Пользуйся полезными материалами
Становись частью большого комьюнити врачей
после завершения обучения ты попадешь в бессрочный чат выпускников всех потоков
подключайся на прямые эфиры
слушай полезные подкасты
Общайся с коллегами в Telegram-чате
Выполняй домашку
смотри лекции на платформе
программа курса
001 модуль
что входит:
что нужно знать, чтобы назначить АБТ ребенку
урок 2
полезные ресурсы по АБТ [updated]
урок 1
общие подходы, основные принципы антибиотикотерапии в педиатрии [updated]
полезные материалы:
список интернет-ресурсов по АБТ
002 модуль
большой разбор всех антибиотиков по группам, НЛР, аллергические реакции
полезные материалы:
что входит:
разберешься, в чем разница между препаратами внутри групп

узнаешь, что «мониторить» при назначении конкретного антибиотика

узнаешь о неочевидных взаимодействиях с препаратами
узнаешь виды нежелательных лекарственных реакций
научишься определять причинно-следственную связь между препаратом и НР
урок 1
бета-лактамы [updated]
урок 2
фторхинолоны и макролиды [updated]
урок 3
аминогликозиды. метронидазол
урок 4
тетрациклины, оксазолидиноны, линкозамиды
урок 6
противогрибковые препараты [new]
урок 5
сульфаниламиды и полимиксины [updated]
урок 7
НЛР. аллергии у детей
гайдлайн «бета-лактамы»
гайдлайн «фторхинолоны
и макролиды»
гайдлайн «тетрациклины, оксазолидиноны, линкозамиды»
схема «определение степени достоверности связи между НЛР и препаратом. проведение аллергопробы»
гайдлайн «гликолипопептиды, аминогликозиды, метронидазол»
таблица «противогрибковые препараты» [new]
гайдлайн «сульфаниламиды, полимиксины»
разберешься, где инфекция, а где — нет
поймешь, какие ошибки допускал в АБТ детей и как их устранить
получишь >5 инструментов и сервисов для рациональной АБТ
научишься ставить диагноз детям без ошибок

перестанешь бояться детей с тяжелым течением болезни или сопутствующими патологиями
узнаешь критерии назначения и критерии достаточности АБТ при конкретных патологиях
полезные материалы:
таблица «ориентировочные сроки АБТ при интраабдоминальных инфекциях»
файл «КАИК»
урок 1
инфекции мочевыводящих путей [2 части] [updated]
урок 2
инфекции дыхательных путей [2 части] [updated]
урок 3
инфекции ЛОР-органов [2 части]
урок 4
интраабдоминальные инфекции
урок 5
инфекции кожи и мягких тканей [updated]
урок 6
сепсис, инфекции кровотока [updated]
урок 7
инфекции костей и суставов в педиатрии [updated]
урок 8
инфекции ЦНС у детей [updated]
урок 9
инфекционные эндокардиты у детей [updated]
урок 10
АБТ детей в реанимации
урок 11
кишечные инфекции [updated]
схема «принципы АБТ при инфекциях мочевыводящих путей»
схема «сепсис: критерии, алгоритм действий»
схема «воспалительные заболевания органов малого таза»
инструкция «АБТ при заболеваниях ЛОР-органов»
инструкция «АБТ детей в реанимации»
инструкция «АБТ при инфекциях дыхательных путей»
инструкция «принципы АБТ при инфекциях кожи и мягких тканей»
гайдлайн «инфекции костей и суставов в педиатрии»
гайдлайн «инфекционные эндокардиты у детей»
гайдлайн «инфекции ЦНС у детей»
гайдлайн «кишечные инфекции у детей»
лечение конкретных патологий у детей разного возраста
что входит:
004 модуль
научишься подбирать антибиотики в зависимости от локуса инфекции

научишься вовремя менять, отменять антибиотики и переводить на пероральную форму
узнаешь, как назначать антибиотики ребенку на разных этапах

научишься разбирать антибиотикограмму и узнаешь, как ей пользоваться
таблица «стратификация пациента по риску полирезистентных возбудителей»
таблица «особенности дозирования АБ у детей различных категорий»
гайдлайн «этиотропная АБТ»
схема «эскалация и деэскалация АБ»
полезные материалы:
урок 2
этиотропная терапия детей
урок 3
принципы эскалации и деэскалации
методы введения АБ ребенку. критерии перевода на пероральную форму. длительность и отмена АБТ
урок 1
эмпирическая АБТ детей [updated]
стратегии АБТ у детей
что входит:
003 модуль
научишься диагностировать и лечить инфекционные осложнения АБТ у детей

систематизируешь все полученные знания
в единый алгоритм и перестанешь бояться упустить важное
перестанешь бояться пациентов из «особых групп»

разберешься в антибиотикопрофилактике детей
узнаешь, как действовать в случае несогласия с назначением другого врача

узнаешь, как обезопасить себя
юридически
научишься уверенно отстаивать свою позицию перед родителями пациентов

сможешь четко аргументировать и защищать свои назначения перед коллегами и комиссией
использование АБ в особых ситуациях. алгоритм АБТ
005 модуль
что входит:
коммуникация и юридическая безопасность
006 модуль
что входит:
полезные материалы:
урок 1
иммунокомпрометированные пациенты [updated]
урок 2
антибиотикопрофилактика [updated]
урок 3
полирезистентные возбудители [updated]
урок 4
инфекционные осложнения АБТ [updated]
урок 5
единый алгоритм антибиотикотерапии детей [updated]
файл «фебрильная нейтропения»
таблица «полирезистентные А..baumanii S..Maltophilia»
таблица «полирезистентные грам+ возбудители»
таблица «грибковые осложнения у детей»
полезные материалы:
таблица «инфекция Сl. difficile»
схема «алгоритм назначения АБТ»
схема «лечение осложнений АБТ»
инструкция «лечение осложнений АБТ»
таблица «карбапенеморезистентные энтеробактерии»
гайдлайн «антибиотикопрофилактика детей»
гайдлайн «антибиотико-профилактика детей»
таблица «БЛРС-продуценты»
урок 1
коммуникация с родителями пациентов
как обосновать назначение или отказ в назначении АБТ
юридическая безопасность врача
при назначении АБТ
урок 2
коммуникация с коллегами
как защитить свое решение. действия в случае несогласия с чужим назначением
урок 3
чек-лист «коммуникация с конфликтными родителями
чек-лист «как врачу себя обезопасить юридически
при назначении АБТ детям»
чек-лист «аргументация своих назначений и отмена назначений другого врача»
участвуй в прямых эфирах, сдавай все домашки вовремя и на высокий балл
среди участников, набравших наибольшее количество баллов, мы разыграем подарки
футболка Hircost и книга А. Ю. Кузьменкова, А. Г. Виноградовой «Антибиотикограмма. Практическое руководство»
[ 3 место ]
хирургический костюм и шопер Hircost
[ 2 место ]
любой товар из ассортимента
Hircost на выбор и сабо Crocs
[ 1 место ]
для самых активных студентов
подарки
07
подарки
следующий поток
осенью 2025
продажи закрыты!
отзывы
10
что говорят выпускники курса
Софья
педиатр в отделении трансплантологии
Знания уже были, но чувствовала их нехватку, пробелы, не хватало для аргументации перед коллегами. Мои ожидания в большей степени оправдались, больше всего любила делать домашку. Мне раньше казалось, что АБТ назначается методом волшебного тыка.
Мне очень понравилось, что нет воды и все очень емко подается. И вообще стало приятным открытием, что подбор АБ — это точная наука, как математика, а не как мы привыкли видеть в практике: я художник — я так вижу)))
Ольга
врач-клинический фармаколог, к.м.н.
Интенсив по антибактериальной терапии… Именно так назову этот курс.
Один из лучших вариантов, которой будет полезен и адептам, и тем, кто только на пути освоения этой прекрасной темы. Очень структурировано, замечательный формат лекционного материала — 20-40 минут на тему, схематично, понятно, с акцентом на самое важное, на практические моменты. Охвачен весь спектр доступных антибиотиков, без устрашающих моментов (ну кому из хирургов или травматологов важно знать гены резистентности?! 😉). Это НЕ скучно, НЕ заморочено. Это ИНТЕРЕСНО, ДОСТУПНО, ПОНЯТНО, ПРИМЕНИМО В РАБОТЕ!
Светлана
педиатр, нефролог
Спасибо большое за курс, я очень благодарна. Также не жалею, что воспользовалась тарифом "Тусовка с Женей". Очень понравились сами лекции, мэмы - отдельный вид искусства)). Порадовало также, что всё смонтировано так, что нет слов-паразитов, нет лишней "воды", всё ёмко и по делу, все 20-30 минут супер полезной информации. Закрыла пробел по характеристикам основных групп препаратов, также очень "в тему" был урок по антимикотикам.
Алгоритм "ОТОРВА" очень помог структурировать всё, что мы ранее по теории изучили. Всё отлично, ни разу не пожалела о покупке курса.
Анна
детский анестезиолог-реаниматолог
Впечатления самые положительные! Домашние задания запомнились однозначно и общение с коллегами в чате! Я наконец уложила всё по полкам!Заново вспомнила лечение иных инфекций, с которыми не работаю. Чувствую себя гораздоооо увереннее!!!! Еще немного и смогу вообще забыть об этой теме, как о чем-то запредельно страшном. Ребята, не думайте!!! Просто идите на курс и наконец становитесь сильнее и профессиональнее!!!! Здесь точно то самое место, где вам помогут осуществить это!!! Коллеги, спасибо огромное за этот курс и титанический труд по образованию врачей! Удачи вам!!
Роман
врач-анестезиолог- реаниматолог / хирургический стационар
Евгений - идеальный образец современного врача: ум, коммуникабельность, открытость, пациентоориентированность, доступное донесение информации для широких масс.
Что касательно обучения - всем рекомендую однозначно. Вы узнаете, что помимо цетриаксона, амоксиклава и меропенема в мире существуют и другие антибиотики, а применять их можно там, где вы даже и не предполагали, причем с максимальной пользой для пациента и выгодой для его кошелька или бюджета стационара. Узнаете об огромном многообразии бактерий и нозологий, которые они вызывают, как себя проявляют и как максимально быстро и в кратчайший срок снизить койко-день в стационаре.
блогер, выступающий за доказательную медицину
автор научных статей и учебных пособий
кандидат медицинских наук по специальностям «клиническая фармакология», «внутренние болезни»
клинический фармаколог
[ за все отвечает ]
Евгений Никитин
кто ведет курс
11
создатели курса
суперсила
увлекательно и доходчиво объяснять сложные вещи
@evgenynikitin
образование — Башкирский государственный медицинский университет, ординатура по педиатрии
образование — Башкирский государственный медицинский университет, специальность педиатрия
практикующий врач-педиатр «Клиника Фомина. Дети»
[ за амбулаторное звено отвечает ]
Светлана Михайлова
суперсила
проанализировать массу источников и выдать концентрат информации
@evgenynikitin
образование — Воронежский государственный медицинский университет, ординатура по педиатрии
образование — Воронежский государственный медицинский университет, специальность педиатрия
практикующий врач-педиатр Морозовской больницы
[ за стационарное звено отвечает ]
Валентина Мочалина
суперсила
найти эффективное и доказательное решение даже на самый сложный кейс
@evgenynikitin
[ читать полный отзыв ]
faq
12
частые вопросы
напиши в нашу службу поддержки 
— мы ответим в ближайшее время
возникли вопросы
или нужна
помощь?
служба поддержки
13