антибиотики

5 поток
онлайн-курс
следующий поток: осень 2025
длительность: 10 недель
научись назначать антибиотики правильно
и уверенно аргументировать свое решение перед пациентом и руководством
без страха и паники там, где они нужны
после курса
до курса
после курса
до курса
после курса
до курса
после курса
до курса
до / после курса
01
/ после курса
абт-джедай
знаю четкий алгоритм назначения, смены и отмены антибиотика
уверенно назначаю препараты
и пациенты мне доверяют
владею доказательной базой
и легко аргументирую свои решения
хорошо ориентируюсь в препаратах
и источниках информации
испытываю стресс при назначении антибиотика
выгляжу неуверенно в глазах пациента
не могу аргументировать свою позицию перед коллегами
трачу много времени и получаю не тот результат,
который ожидаю
/ до курса абт-падаван
что тебя ждет
приходи на курс
доступный
язык
понятные
инструкции
реальные клинические кейсы
поддерживающая
среда
мемы и приятный
вайб в чатах
официальная информация
из надежных источников
и исследований
и научись назначать
антибиотики грамотно и без стресса
лекции актуализированы с учетом новых клинических рекомендаций
02
кто лечит детей
всем кроме тех
курс подходит
для кого
практикующие врачи
желающие разобраться в особенностях назначения АБТ при конкретных патологиях
ординаторы
которые сталкиваются с задачей назначения АБТ и испытывают сложности в этом вопросе
студенты медвуза*
которые получили теорию, но не освоили логику назначения АБТ

*важно: участие в курсе возможно только если у вас есть диплом СПО или диплом о высшем медицинском образовании
/ с детскими врачами отдельно поговорим
03
состоит курс
из чего
курс в цифрах
04
формат
05
как проходит
обучение
после каждого ролика есть задание для отработки полученных знаний на практике
задавай вопросы и обсуждай интересные моменты с другими участниками курса
3 раза в неделю открывается новый урок средней длительностью до 30 минут
в середине курса сделаем промежуточный прямой эфир, обсудим ход обучения и возникающие трудности, а в конце курса встретимся для подведения итогов
к каждому уроку есть инструкция, схема или шпаргалка — их можно сохранить и распечатать
в конце курса совместно с Евгением и другими участниками устроим консилиум и решим сложные клинические кейсы
в конце модулей Евгений разбирает вопросы к урокам и домашкам в формате подкаста
участвуй в воркшопе
Пользуйся полезными материалами
Становись частью большого комьюнити врачей
после завершения обучения ты попадешь
в бессрочный чат выпускников всех потоков
подключайся на прямые эфиры
слушай полезные подкасты
Общайся с коллегами в Telegram-чате
Выполняй домашку
смотри лекции на платформе
программа курса
001 модуль — фундамент
что входит:
что нужно знать, чтобы назначить АБТ
урок 2
полезные ресурсы по АБТ
урок 1
общие подходы, неочевидные ошибки в АБТ
полезные материалы:
таблица «влияние клинических факторов на уровень прокальцитонина»
таблица «ЛНГ: 11 состояний»
список интернет-ресурсов по АБТ
разберешься, где инфекция, а где — нет
исключишь типичные ошибки назначений
получишь 18 инструментов и сервисов
для рациональной АБТ
002 модуль — теория
большой разбор всех антибиотиков
по группам
полезные материалы:
что входит:
разберешься, в чем разница между препаратами внутри групп

узнаешь, что «мониторить» при назначении конкретного антибиотика

узнаешь о неочевидных взаимодействиях с препаратами
узнаешь виды нежелательных лекарственных реакций
научишься определять причинно-следственную связь между препаратом и НР
урок 1
бета-лактамы
урок 2
фторхинолоны и макролиды
урок 3
аминогликозиды. метронидазол
урок 4
тетрациклины, оксазолидиноны, линкозамиды
урок 5
сульфаниламиды, полимиксины, нитрофураны,
фосфомицин
урок 6
противогрибковые препараты
урок 7
НЛР. аллергии
таблица «бета-лактамы»
таблица «фторхинолоны
и макролиды»
таблица «тетрациклины, оксазолидиноны, линкозамиды»
таблица «противогрибковые
препараты»
схема «определение степени достоверности связи между НЛР и препаратом. проведение аллергопробы»
таблица «гликолипопептиды, аминогликозиды, метронидазол»
таблица «сульфаниламиды, полимиксины, нитрофураны, фосфомицин»
научишься ставить диагноз без ошибок

перестанешь бояться пациентов с тяжелым течением болезни или сопутствующими патологиями
узнаешь критерии назначения и критерии достаточности АБТ при конкретных патологиях
полезные материалы:
Схема «КАИК»
урок 1
инфекции мочевыводящих путей
урок 2
инфекции дыхательных путей [ 2 части ]
урок 3
лечение ЛОР-патологий [ 2 части ]
урок 4
интраабдоминальные инфекции
урок 5
инфекции кожи и мягких тканей
урок 6
сепсис, КАИ
Гайдлайн «Стационарное лечение
инфекций мочевыводящих путей»
Гайдлайн «Амбулаторное лечение инфекций мочевыводящих путей»
Гайдлайн «Стационарное лечение инфекций дыхательных путей»
Гайдлайн «Амбулаторное лечение инфекций дыхательных путей»
Гайдлайн «Ориентировочные сроки АБТ при интраабдоминальных инфекциях»
Гайдлайн «Острые тонзиллофарингиты, паратонзиллярные абсцессы»
Гайдлайн «Хронические тонзиллиты, острые синуситы»
Гайдлайн «Воспалительные заболевания органов малого таза»
Гайдлайн «Хронические тонзиллиты, острые синуситы»
Гайдлайн «Инфекции кожи
и мягких тканей»
Схема «Сепсис: критерии, 
алгоритм действий»
лечение конкретных патологий у взрослых
что входит:
004 модуль — название
научишься вовремя менять, отменять антибиотики и переводить на пероральную форму

научишься определять риски резистентных возбудителей
узнаешь, как назначать антибиотики пациенту на разных этапах

научишься разбирать антибиотикограмму и узнаешь, как ей пользоваться

научишься подбирать антибиотики в зависимости от локуса инфекции
таблица «стратификация пациента по риску полирезистентных возбудителей и факторы риска MRSA, P. aeruginosa, ИК»
схема «чувствительность к антибактериальным препаратам»
схема «этиотропная АБТ»
полезные материалы:
урок 2
этиотропная терапия
урок 3
принципы эскалации и деэскалации
методы введения АБ. Критерии перевода на пероральную форму. Длительность и отмена АБТ
урок 1
эмпирическая АБТ
стратегии АБТ у взрослых
что входит:
003 модуль — название
научишься грамотно подбирать
схемы лечения ПРВ

научишься диагностировать и лечить
инфекционные осложнения АБТ

систематизируешь все полученные знания
в единый алгоритм и перестанешь бояться упустить важное
перестанешь бояться пациентов
из «особых групп»

разберешься в антибиотикопрофилактике

узнаешь об особенностях антибиотикотерапии в реанимации
узнаешь, как действовать в случае несогласия с назначением другого врача

узнаешь, как обезопасить себя
юридически
научишься уверенно отстаивать свою позицию перед пациентами

сможешь четко аргументировать и защищать свои назначения перед коллегами и комиссией
использование АБ в особых ситуациях. алгоритм АБТ
005 модуль — название
что входит:
использование АБ
в особых ситуациях. алгоритм АБТ
006 модуль — название
что входит:
полезные материалы:
урок 1
иммунокомпрометированные пациенты
урок 2
антибиотикопрофилактика
урок 3
полирезистентные возбудители
урок 4
антибиотикотерапия в реанимации [new]
урок 5
инфекционные осложнения АБТ [2 части]
урок 6
единый алгоритм антибиотикотерапии
cхема «Фебрильная нейтропения»
таблица «Антибиотикопрофилактика»
таблица «полирезистентные А.baumanii S.Maltophilia»
таблица «полирезистентные БЛРС-продуценты»
полезные материалы:
таблица «Полирезистентные Карбапенемазопродуценты»
таблица «Грибковые осложнения»
таблица «Инфекция Сl. difficile»
схема «лечение осложнений АБТ»
таблица «Полирезистентные Грам(+)»
гайдлайн «Принципы АБТ в реанимации» [new]
таблица «Инфекция Сl. difficile»
схема «Алгоритм назначения АБТ»
схема «Лечение осложнений АБТ»
таблица «грибковые осложнения»
урок 1
коммуникация с пациентами
как обосновать назначение или отказ в назначении АБТ
урок 3
юридическая безопасность врача
при назначении АБТ
урок 2
коммуникация с коллегами
как защитить свое решение. действия в случае несогласия с чужим назначением
чек-лист «коммуникация с конфликтными пациентами
чек-лист «как врачу себя обезопасить юридически
при назначении АБТ»
чек-лист «аргументация своих назначений и отмена назначений другого врача»
участвуй в прямых эфирах, сдавай все домашки вовремя и на высокий балл
среди участников, набравших наибольшее количество баллов, мы разыграем подарки
книга «Рациональная фармако­терапия» С. В. Яковлев и футболка hircost
[ 3 место ]
хирургический костюм
и шопер hircost
[ 2 место ]
сабо crocs и худи hircost
[ 1 место ]
для самых активных студентов
подарки
07
подарки
следующий поток
осенью 2025
продажи закрыты!
отзывы
10
что говорят выпускники курса
Марина
Нефролог, терапевт
Для меня курс был информативен с точки зрения количества и качества информации. Хочу отметить со знаком «+» продолжительность уроков: удобно слушать их в дороге, между делами. Для себя в следующий раз выбрала бы тариф с полной обратной связью, т.к. это стимулирует выполнять полностью все ДЗ.
Ценными были еженедельные вебинары, они помогли раскрыть тему еще больше. Однозначно теперь пересмотрю наши СОПы по вопросам АБТ, чтобы сделать их более грамотными.
Ольга
Врач-клинический фармаколог, к.м.н.
Интенсив по антибактериальной терапии… Именно так назову этот курс.
Один из лучших вариантов, которой будет полезен и адептам, и тем, кто только на пути освоения этой прекрасной темы. Очень структурировано, замечательный формат лекционного материала — 20-40 минут на тему, схематично, понятно, с акцентом на самое важное, на практические моменты. Охвачен весь спектр доступных антибиотиков, без устрашающих моментов (ну кому из хирургов или травматологов важно знать гены резистентности?! 😉). Это НЕ скучно, НЕ заморочено. Это ИНТЕРЕСНО, ДОСТУПНО, ПОНЯТНО, ПРИМЕНИМО В РАБОТЕ!
Полина
Студентка 4 курса, лечебный факультет
Очень понравился формат ёмких видео, а потом в конце недели — вебинара, где можно было уже посидеть подольше и услышать ответы на свои вопросы. Ещё очень радует "контингент" участников, никто не комментировал вопросы других в негативном ключе, только старались помочь, если это было возможно. Повторюсь, курс вышел просто изумительным! Для первого потока вообще все супер!
Спасибо большое за то, что вы действительно сделали все то, что обещали, потому что уже имелся плачевный опыт с другими курсами, правда не на медицинскую тематику. Честно говоря, все эти 6 недель — сплошной восторг!
Мария
Врач-терапевт участковый. Ординатор по инфекционным болезням
В целом очень классный и полезный опыт. В будущем как раз буду работать в основном с АБ, собственно поэтому и решила пройти этот курс. Ну и +учусь в икб2, пыталась сопоставить ход Ваших мыслей на практике, учитывая материал видео. Что мне особенно понравилось: Вы дали информацию об источниках и конкретные ссылки на то, чем можно и нужно пользоваться, в универе об этом ни слова, поэтому в практике трудно. А теперь я знаю, куда можно залезть кроме клин рекомендаций. За юридические аспекты тоже спасибо. Про ПРВ информация безусловно полезная, пригодится обязательно, когда буду практиковать в стационаре
Алексей
Анестезиолог-реаниматолог городской больницы
Курс просто бомба!!! Ввиду моего опыта работы СКАТ пользовался уже давно, да и антибактериальные препараты назначал уверенно, но не было систематизации назначения АБТ.
После курса все встало на свои места и появилось понимание того, что назначать и кому назначать, чтобы это было эффективно. И наконец-то пришло понимание того, когда стоит остановится и прекратить АБТ, с этим были большие проблемы.
Большое спасибо Евгению за проделанную работу )))
блогер, выступающий за доказательную медицину
автор научных статей и учебных пособий
кандидат медицинских наук по специальности «клиническая фармакология», «внутренние болезни»
клинический фармаколог
[ автор и идейный вдохновитель курса ]
Евгений Никитин
кто ведет курс
11
создатель курса
суперсила
увлекательно и доходчиво объяснять сложные вещи
@evgenynikitin
[ читать полный отзыв ]
faq
12
частые вопросы
напиши в нашу службу поддержки 
— мы ответим в ближайшее время
возникли вопросы
или нужна
помощь?
служба поддержки
13